Муниципальное образование Калачеевского района Воронежской области
Дошкольное учреждение из Калача завоевало победу в конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»
Главная / Новости района / Дошкольное учреждение из Калача завоевало победу в конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»
20.11.2020

Работа коллектива калачеевского детского сада № 7 признана лучшей в номинации «Уверенный полёт» седьмого всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Впервые в этом году финалисты соревновались в дистанционном формате. За право быть первыми соревновались 40 образовательных организаций из 33 регионов России, по 20 в каждой номинации.

Детский сад № 7 в Калаче посещают триста воспитанников, из которых 57 с особыми образовательными потребностями. Это дети с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра.

– Инклюзия стала частью нашей работы шесть лет назад, в конкурсе участвуем второй раз. Правило жизни в нашем саду – забота и поддержка тех, кто в этом нуждается. – рассказала корреспонденту «TV Губернии» заведующая детским садом № 7 города Калач Наталья Тарасенко.

Напомним, что инклюзия – это процесс включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь на равных с другими членами общества.

По словам Натальи Тарасенко, в детском саду созданы и работают группы общеразвивающей и комбинированной направленности, ресурсная группа для детей с расстройством аутистического спектра, лекотека (служба психологической помощи) для детей, с которыми необходимо заниматься индивидуально или в малых группах, разработан и реализуется проект «Детский сад – Игропарк». Есть сенсорно-динамический зал Дом Совы – пространство, где ребёнок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Для адаптации к детскому саду созданы центр игры выходного дня и консультационный центр, при необходимости педагоги оказывают образовательные услуги детям на дому.

Пандемия несколько изменила характер работы дошкольного учреждения. Если раньше малыши делились по интересам на разновозрастные группы, то теперь общение идёт в дистанционном формате. В каждой группе есть ноутбук, проектор, экран, высокоскоростной интернет. В штате помимо воспитателей есть логопеды, психолог, дефектолог, педагоги дополнительного образования, тьюторы, которые охотно делятся своим опытом с коллегами из дошкольных организаций региона и России.